Вернуться   Город Апрелевка > Общение > Дом, семья, дети

Важная информация

Ответ
 
LinkBack Опции темы
Старый 15.10.2013, 21:48   #11
Заблокирован
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 7,364
Оставил благодарностей: 3,984
Поблагодарили 5,240 раз в 2,459 сообщениях
По умолчанию

нет, что это выкачка денег из родителей малышей - это было понятно всегда, особенно образованным и думающим родителям. Либо обеспечивай среду общения (няня, говорящая на другом языке и желательно не знающая русского, друзья - дети иностранцев, играющие подолгу вместе и тп), либо это просто дань моде раннего развития, и языку в том числе. Но вот о том что эта развлекаловка может быть вредной - я как то не задумывалась.
Belissima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2013, 22:08   #12
Местный
 
Регистрация: 14.08.2012
Адрес: Островского, 36
Сообщений: 2,852
Оставил благодарностей: 2,777
Поблагодарили 1,704 раз в 890 сообщениях
По умолчанию

Мы дочери пару фразочек/словечек из английского, немецкого вбивали (4 года ей было). Но не особо углублялись, так для развлечения.
А сейчас (ей почти 6 лет) у нее подготовка к школе, не советовали нам отвлекаться на другой язык, поскольку на данный момент необходимо изучение четких звуков русского языка и занятия у групп проходят с логопедом. А младший плоховато разговаривает, куда ему еще английский, хоть бы по-русски начал нормально разговаривать...
Морар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2013, 22:14   #13
Местный
 
Регистрация: 20.09.2013
Сообщений: 550
Оставил благодарностей: 620
Поблагодарили 404 раз в 169 сообщениях
По умолчанию

Но вот о том что эта развлекаловка может быть вредной - я как то не задумывалась.[/QUOTE]

Как я поняла, у каждого психически здорового ребенка есть программа речеязыкового саморазвития. И это одна схема. Предположим, ребенок усваивает падежную систему языка, или даже целую систему лексики родного языка. Он только учит свой родной язык, и вот на эту еще несложившуюся схему родного языка, который учится как бы сам собою, накладывается еще и схема другого языка.

Конечно, бывают гениальные мозги, которые продолжают оставаться гениальными и после такой перегрузки. Но гарантии никто дать не может: в трехлетнем возрасте мозг ребенка может быть так перегружен, что это приведет к заиканию.

Самое распространенное следствие раннего обучения иностранному языку - торможение способности формировать абстрактную лексику и преимущественное накопление и развитие лексики конкретной. Это значит - абстрактное мышление, которое вообще развивается очень медленно и пика своего развития достигает чуть ли не к последнему классу школы, так вот, это мышление развивается не в полную силу.

А по поводу того, что вот все дети двуязычные, все нормальные. Может, при другой карте языкового развития они бы были не нормальными, а очень талантливыми. И потом, у нас человек со слабо развитым абстрактным мышлением ненормальным не считается.
anna2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2013, 22:20   #14
Местный
 
Регистрация: 20.09.2013
Сообщений: 550
Оставил благодарностей: 620
Поблагодарили 404 раз в 169 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Морар Посмотреть сообщение
А младший плоховато разговаривает, куда ему еще английский, хоть бы по-русски начал нормально разговаривать...
Сколько лет младшему? Если три - уже надо к логопеду (если, конечно, что-то серьезное). Мы своего привели в три с половиной (очень мало слов знал, но все понимал и общался) - сказали, что поздновато. Правда, говорит сейчас нормально. Но с ним очень много работали (в Москве). Не знаю, правда, как в Апрельке с логопедами.
anna2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2013, 22:29   #15
Местный
 
Регистрация: 20.09.2013
Сообщений: 550
Оставил благодарностей: 620
Поблагодарили 404 раз в 169 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
Извините за резкость, чушь собачья.
Работаю в международной компании
Ну и выражаются у вас в международной компании... Не извиню.
anna2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 00:08   #16
Пользователь
 
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 46
Оставил благодарностей: 47
Поблагодарили 69 раз в 19 сообщениях
Подмигивание

Не знаю, насколько вредно, но то, что ОБУЧАТЬ языку малышей бесполезно, - это точно. Я уже писала на этом форуме длинное сообщение по этому поводу, пытаясь доказать мамочкам, что не надо пихать детей на всякого рода "разговорные курсы" для малышей. Малышей можно познакомить с иностранным языком, да и то при условии, что он родной язык уже освоил. Но разговорный курс для малышей? Вполне может быть и вредно, если ребенок еще на русском языке не разговаривает толком. И не надо надеяться, что иностранный язык на этих самый курсах (или при занятиях с репетитором пару часов в неделю) прямо-таки "впитается" в малыша. Если ваш ребенок не говорит на родном языке достаточно свободно, то и на английском не заговорит (утверждение верно для 99% малышей, оставим 1% для истинно уникальных деток). Сын на родном языке первые слова в 7 месяцев произнес, в год с небольшим уже говорил полноценными предложениями, хотя звуки коверкал некоторые поначалу, но потом выравнялись. И вот когда он уже нормально разговаривал по-русски (то есть, нормально выговаривал все звуки и говорил по-русски полноценно, связными предложениями), я начала знакомить его с английским языком (только алфавит он выучил рано, но там он сам с книгой учил, я не планировала учить его алфавиту английскому в столь раннем возрасте). И не думаю, что ему это вредно. Ему интересно. Я не заставляю, не настаиваю. Сам приходит и просит: мама, давай поиграем в Yes/No game (это его любимая игра на английском ) или в другие игры. Например, мы придумали с ним игру: раскладываем по периметру ковра карточки с буквами англ. алфавита, я ему командую run, jump, swim (изображает, что плывет), fly (изображает, что летит, "крылышками" машет ))) ), он бежит, прыгает, плывет или летит мимо этих букв. Я командую: stop. Останавливается, смотрит, напротив какой буквы остановился, называет слово на эту букву. Если не знает, подсказываю, когда в сл. раз останавливается возле этой буквы, вспоминает и воспроизводит это слово. Если вдруг нет, подсказываю, повторяет. Учит ли он таким образом ин. язык? Нет, не учит. Знакомится с английским? Да, знакомится, пополняет свой словарный запас, лишний раз тренирует звуки англ. языка, когда проговаривает слово (а ведь дети в таком возрасте легко копируют речь взрослого), когда повторяет слова за мной. Будет ли ему вред от такого знакомства с ин. языком? Сомневаюсь, что из-за этого у него будет дисграфия или дислексия. Малыши знакомятся с языком в играх...а обучение начинается с более или менее сознательного возраста... Опять же, образование сейчас не радует. Сама я сторонница классического метода обучения англ. яз с примесью коммуникативного метода. Грубо говоря, я считаю, что без грамматики никуда, но объяснять даже простейшую грамматику детям младшего школьного возраста мучительно и для них, и для меня (простейшая - то есть, чтобы хотя бы мог построить правильно предложение, задать и ответить на вопросы, знал конструкцию there is/there are, глагол to be и т.д). НО на играх, песнях плясках далеко не уедешь. Это с малышами как раз можно играть и плясать. А в школе требования огогого какие. Наверное, все из вас открывали школьные учебники по англ. языку для 2го класса. Да там ведь нехилые требования уже к школьникам! А в 3ем классе по Верещагиной так и вовсе "составить сказку, аналогичную той, что вы прочитали в классе". И как, простите, ребенок ее составит, не зная, как строить английское предложение? Вот и приходится изворачиваться, объяснять грамматику на пальцах, тратить на одну и ту же грам. тему порой очень много уроков, пока у ребенка не "щелкнет", пока не уляжется эта тема так, что чуть ли не на автомате потом задания выполняет. И даже при устной речи срабатывают те знания, которые мы так упорно закладывали... на подсознательном уровне всплывает, и ребенок все чаще и чаще говорит правильно. А ведь не всегда в 3ем классе по русскому языку проходят второстепенные члены предложения, как выяснилось... А для обучения построению англ. предложение это знание необходимо. Потому мы и русский заодно учим (или повторяем, у кого как). Зато результаты есть, что не может не радовать. И когда приходит сияющий ребенок, с которым мы занимаемся с прошлой осени или зимы, приносит дневник, в котором по англ. языку стоят "4" и "5" (а в прошлом году выше "3" и не было, фактически), то понимаешь, что все эти учения-мучения не зря, что нам удалось А песни-пляски-игры-кроссворды-паззлы и прочее я включаю в уроки, когда нам нужно отдохнуть от грамматики и поддержать в ребенке интерес к английскому, а то ведь из-за постоянной грамматики и затосковать может )))
Я, как обычно, не в ту степь... к чему я все-таки вела.. )) А к тому, что не надо в малышей насильно впихивать этот английский или другой иностранный. Если он не общается постоянно на двух языках, то не мучайте вы его. Есть тяга? Стремление? Способности? Прекрасно, развивайте сами. Особенно если сидите с ним дома, не работаете. Сейчас куча пособий для молодых родителей. Заодно и сами пополните свой запас английских слов (и даже с произношением слов сейчас проблем нет, на лингво онлайн есть озвучка простых слов носителями, прослушали, повторили, потом ребенка научили). И с ребенком поиграете. И с ин. языком его ознакомите мягко, ненавязчиво. Чтобы к школе у него не появилось отвращение к этому ужасному английскому. А то ведь пихают, пихают малышей на занятия английским... а не всем нравится. В итоге, к школе дети просто ненавидят этот мучительный иностранный язык. Те 30-60 слов, которые выучит малыш на курсах или у репетитора за пару часов в неделю на протяжении 3-4 лет, он выучит и в сознательном возрасте, за пару месяцев, уже пойдя в школу. Так что, не знаю, как там с дисграфией и дислексией, а вот отвращение к иностранному языку вы ему привить вполне можете.
Анна22 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователи, поблагодарившие Анна22 за это сообщение:
begemoshka (16.10.2013)
Старый 16.10.2013, 00:18   #17
Местный
 
Регистрация: 14.08.2012
Адрес: Островского, 36
Сообщений: 2,852
Оставил благодарностей: 2,777
Поблагодарили 1,704 раз в 890 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anna2 Посмотреть сообщение
Сколько лет младшему? Если три - уже надо к логопеду (если, конечно, что-то серьезное). Мы своего привели в три с половиной (очень мало слов знал, но все понимал и общался) - сказали, что поздновато. Правда, говорит сейчас нормально. Но с ним очень много работали (в Москве). Не знаю, правда, как в Апрельке с логопедами.
Младшему 3,3. Но он слов знает достаточно, иногда такие фразочки отпускает - закачаешься У нас проблема в сюсюкании и в жестком-упертом характере. Просим повторить слово четко (в игровой форме), а он говорит "нет" и убегает веселясь! Ничего не сделаешь. Сейчас ходит в садик, стал более общительным и менее упертым.
Ничего страшного, всему свое время
Морар вне форума   Ответить с цитированием
Пользователи (2) благодарят Морар за это полезное сообщение:
anna2 (16.10.2013), begemoshka (16.10.2013)
Старый 16.10.2013, 00:51   #18
Местный
 
Аватар для Hiter
 
Регистрация: 22.02.2011
Адрес: Апрелевка ЖК Апрелевский
Сообщений: 547
Оставил благодарностей: 1,091
Поблагодарили 471 раз в 222 сообщениях
По умолчанию

Мдя...Жуть прямо какую-то описали,Anna 22...Я верю,что если ребенку те или иные занятия не интересны/тяжело даются,то родители не будут его насильно заставлять учить англ./стихи/танцевать и т.д.,тем более если это возраст дошкольный.Английский тут не причем,к вашей(извините,не вашей,а ваших "надежных источников") пропаганде можно "прикрепить" любые развивающие занятия-например,не учить ребенка разным техникам рисования,а то потом он не сможет освоить черчение,где нужна четкость и строгий расчет линий...Просто каждый родитель должен соизмерять детские силы,возможности и желания со своими родительскими амбициями,и не забывать о том,что у ребенка должно быть Интересное,счастливое и беззаботное детство!Если ему нравится англ.-почему нет?)))
Hiter вне форума   Ответить с цитированием
Пользователи, поблагодарившие Hiter за это сообщение:
Helenochka (29.05.2014)
Старый 16.10.2013, 01:38   #19
Местный
 
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 116
Оставил благодарностей: 54
Поблагодарили 31 раз в 20 сообщениях
По умолчанию

Ну я в свое время читала много таких исследований, не могу уже сейчас вспомнить конкретные фамилии. И видела разных таких детишек.

Как правило происходит так. Когда ребенка с ранних лет учат 2му языку (и когда он разговаривает на двух языках сразу (если у него семья двуязычная, или 2 языковые среды), обычно вначале он плохо усваивает оба языка. Такие детки позднее начинают активно говорить и трудно подбирают слова. Но через какое-то время происходит резкий скачок и уже потом им гораздо легче общаться на обоих.

Да и вообще, доказано, что занятия иностранными языками и музыкой задействуют наибольшее число клеток мозга, что приводит не только к более активному развитию, но и к тому, что многие (простите, если не в тему))) старческие болезни откладываются на 3-5 лет.

Но безусловно, такие занятия должны происходить с правильным, грамотным педагогом, так как к малышам должет быть особый подход и грамотная система обучения. Это у нас страдает.
natkas вне форума   Ответить с цитированием
Пользователи, поблагодарившие natkas за это сообщение:
Helenochka (29.05.2014)
Старый 16.10.2013, 01:45   #20
Местный
 
Аватар для Aliya Pavroz
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Апрелевка
Сообщений: 7,763
Оставил благодарностей: 1,885
Поблагодарили 4,066 раз в 2,343 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anna2 Посмотреть сообщение
родная речь усваивается хуже.
и даже полное отсутствие попыток изучать другой язык не является препятствием для незнания родного))))


все же интересно методику исследования узнать. реально интересно, без подколов
__________________
Только творческие проекты
Aliya Pavroz вне форума   Ответить с цитированием
Пользователи (2) благодарят Aliya Pavroz за это полезное сообщение:
anna2 (19.10.2013), Helenochka (29.05.2014)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 22:56.